Версия для слабовидящих

Оцените работу учреждения
 

rect

inst

Kamchatka MO

obrazovanie11

 tel dov b

baner nacbaner nac2 32 3

 

logo fond detyam

 navigator

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

 

at 18 01

Помочь учащимся максимально понять окружающий мир и выявить свои внутренние таланты с тем, чтобы реализовать себя как личности и стать активными гражданами своей страны, - важнейшая цель современного образования. В достижении этой цели большую роль играет система наставничества. 

Лучшие практики наставничества, проблемы, связанные с внедрением этой модели, и пути их решения обсуждались в ходе информационно-методического семинара, прошедшего в Камчатском институте развития образования.

Педагоги Дома детского творчества рассказали коллегам, как организуется модель наставничества в нашем учреждении


 

 

О кадровом менеджменте в вопросах эффективных технологий наставничества рассказала Руслана Александровна Романенко, директор Дома детского творчества. Поддержка молодых педагогов - важная составляющая работы Дома детского творчества. На протяжении многих лет в нашем учреждении действует педагогическая кафедра. Цель ее работы - методическая поддержка молодых педагогов более опытными педагогами.

О том, как организуется наставничество по модели «педагог-ученик» в рамках проектного обучения рассказал Игорь Николаевич Романенко, педагог дополнительного образования. Проектная деятельность - интереснейшая форма работы, но только при грамотном и одновременно чутком и ненавязчивом сопровождении педагога-наставника такая деятельность может быть по-настоящему успешной.

Но наставником для учащегося может выступать не только взрослый, педагог, но и другой ученик. Модель «ученик-ученику» давно и успешно реализуется в Доме детского творчества. Мария Константиновна Иванова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, поделилась с коллегами опытом организации наставничества внутри детских коллективов нашего учреждения: научного общества учащихся, экологического клуба «Незабудка», общественного объединения «ЮКАМ», творческих коллективов. Иногда для успешной социализации, профессионального самоопределения, раскрытия творческого потенциала воспитанника необходимо участие другого воспитанника, более взрослого, с опытом концертной или исследовательской деятельности. Общение на равных обеспечивает психологический комфорт и даёт ценный опыт и ученику-наставнику, и ученику-наставляемому.

Несомненно, наставничество заключает огромный образовательный потенциал. Грамотное его использование - бесценный опыт для педагогов и учащихся. 

 

Дом детского творчества.